ФНС рассказала, что делать при поломке ККТ

ФНС рассказала, что делать при поломке ККТ

ФНС России советует учитывать нормы ФЗ от 03.07.2018 № 192-ФЗ в случае, когда касса выходит из строя из-за поломки фискального накопителя.

В новом законе установлены правила, как поступать при поломке фискального накопителя:

  1. Компания должна предоставить сломанное устройство изготовителю. Тот проведет экспертизу.
  2. Предупредить налоговиков о том, что ККТ не работает. Для этого в течение пяти рабочих дней со дня поломки подают заявление о регистрации или перерегистрацииконтрольно-кассовой техники или заявление о снятии ее с учета.

Изготовитель в течение 30 календарных дней с даты получения сломанного накопителя проводит его экспертизу. После этой процедуры изготовитель направляет пользователю и налоговикам заключение. В него включают сведения о заводском номере накопителя, наличии заводского брака, а также о возможности считать фискальных данных, которые должны храниться в памяти.

  1. Получить заключение о поломке накопителя.

– Изготовитель может подтвердить возможность считывания данных. В этом случае надо подать налоговикам сведения из сломанного накопителя. На это есть 60 календарных дней. Отсчет ведут с даты, когда подали заявление о регистрации или снятии.

–  Если поломка связана с браком, то экспертизу проводят за счет изготовителя.

Больше информации на семинаре «Онлайн-кассы в 2018 г.: новые правила перехода, спорные вопросы для кассира и бухгалтера. Изменения в учете подотчетных сумм»: http://www.sba-consult.ru/kassa

Запись опубликована в рубрике Август. Добавьте в закладки постоянную ссылку.