По результатам аудиторских проверок: Учет в расходах премии

Проверяемая организация учитывала в расходах по налоговому учету премии, выплачиваемые покупателю за включение товарных позиций в ассортимент торговых центров Покупателя.
При учете в расходах премий за включение товарных позиций, выплачиваемых покупателю, возникает налоговый риск. Дело в том, что контролирующие органы не признают затраты в виде премий за включение товарных позиций в ассортимент торговых центров экономически обоснованными. Это подтверждают Письма Минфина России от 03.10.2006 № 03-03-04/1/677 и от 17.10.2006 № 03-03-02/247, УФНС по г. Москве от 17.06.2005 № 20-12/43635 и от 23.05.2007 № 19-11/047634.
Однако, существует судебная практика с подтверждением правомерности включения в состав прочих расходов вступительных взносов за поставку товаров в магазины торговой сети, расходов, понесенных в связи с включением товаров в ассортимент сетевых супермаркетов (Постановление ФАС Московского округа от 18.12.2009 № КА-А40/14263-09 по делу № А40-51602/09-141-326; Постановление ФАС Московского округа от 02.06.2008 № КА-А40/4667-08 по делу № А40-25127/07-20-140).