Документы при работе на упрощенной системе

Вопрос: Медицинский центр работает на упрощенной системе налогообложения. Какие документы он должен оформлять при расчете за услуги?

Ответ: Если центр оказывает услуги за наличный расчет, то использование ККМ обязательно. Следовательно, при расчете за услуги нужно обязательно пробивать кассовый чек. Если же организация собирается работать исключительно по договорам со страховыми медицинскими компаниями (безналичный расчет), то можно обойтись и без кассового аппарата.
Внутренние первичные документы по учету расчетов с пациентами должны содержать сведения, позволяющие контролировать факт приема пациента конкретным врачом и оплату услуги. Форма таких документов разрабатывается самостоятельно и утверждается в приложении к приказу по учетной политике. Как правило, в бланке указываются:
– Ф.И.О. лечащего врача и больного;
– наименование и дата оказания медицинской услуги;
– ее стоимость согласно расценкам, указанным в прейскуранте.
Зачем нужны эти документы? Нередки ситуации, когда клиент, узнав, что на его предприятии могут оплатить лечение, возвращается к медикам для получения полного пакета документов. Предоставить их центр обязан.
Кроме того, следует оформлять договор на оказание медицинских услуг. Такой документ заполняется на оказание любых услуг медицинского характера (п. п. 2 и 11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 января 1996 г. N 27).
Также необходимо вести медицинские карты пациентов. Некоторые частные фирмы их не заводят, ошибочно считая, что этим занимаются только государственные медицинские учреждения.

Э.С.Митюкова, к. э. н., генеральный директор ООО “Академия успешного бизнеса”

“Главбух”. Приложение “Учет в медицине”, 2006, N 4