ФНС рекомендует ИП заранее подавать уведомление на уменьшение стоимости патента

ФНС рекомендует ИП заранее подавать уведомление на уменьшение стоимости патента ФНС напомнила индивидуальным предпринимателям о важности своевременной подачи уведомления по форме КНД 1112021 для уменьшения стоимости патента за счёт страховых взносов.

Ведомство предупреждает: если привязывать подачу уведомления к дате уплаты налога по ПСН, есть риск образования задолженности — это может привести к отказу в выдаче нового патента и мерам принудительного взыскания.

ИП вправе подать уведомление в любой момент с начала действия патента. Уменьшить налог можно на 100 % — если предприниматель работает без сотрудников, и на 50 % — при наличии наёмного персонала. Фиксированные взносы «за себя» (57 390 рублей в 2026 году) разрешается учитывать как до, так и после их фактической уплаты.

Срок рассмотрения уведомления — до 20 рабочих дней. Поэтому ФНС рекомендует направлять документы заранее — минимум за 1–2 месяца до планируемого получения нового патента. Так получится избежать задержек, отказов и начисления задолженности.

Читайте также

09.10.2026
Предельную базу могут установить на уровне 3 311 000 рублей — это на 11,1 % выше показателя 2026 года.
Читать далее
09.10.2026
Самозанятые смогут получать пособие по больничному после 6 месяцев уплаты добровольных взносов.
Читать далее
09.10.2026
Работники ряда сфер будут проходить подготовку при трудоустройстве и раз в 5 лет; закон может вступить в силу с 1 сентября 2027 года.
Читать далее

Наши самые популярные услуги: