ФНС уточнила порядок заполнения РСВ с отчета за I квартал 2026 года

ФНС уточнила порядок заполнения РСВ с отчета за I квартал 2026 года ФНС России в письме от 27.04.2026 № БС-36-11/3382@ разъяснила особенности заполнения расчета по страховым взносам (РСВ) для обрабатывающих производств с отчетности за I квартал 2026 года.

Изменения связаны с корректировками НК РФ и обновлением контрольных соотношений.

С отчетного периода за I квартал 2026 года:
– МСП из сферы обрабатывающей промышленности не заполняют графу 1 строк 010–030 приложения 3.1 к разделу 1 (до внесения изменений в форму);
– не применяются контрольные соотношения РСВ 1.244, 1.246 и 1.248;
– уточнены междокументные контрольные соотношения 2.11 и 2.26.

ФНС также напомнила, что с 1 января 2026 года субъекты МСП в обрабатывающих отраслях вправе применять пониженные тарифы страховых взносов без выполнения условия о доле профильных доходов за предыдущий год. Кроме того, допускается учет доходов по основному и дополнительным видам деятельности согласно перечню, утвержденному правительством.

Читайте также

09.10.2026
Предельную базу могут установить на уровне 3 311 000 рублей — это на 11,1 % выше показателя 2026 года.
Читать далее
09.10.2026
Самозанятые смогут получать пособие по больничному после 6 месяцев уплаты добровольных взносов.
Читать далее
09.10.2026
Работники ряда сфер будут проходить подготовку при трудоустройстве и раз в 5 лет; закон может вступить в силу с 1 сентября 2027 года.
Читать далее

Наши самые популярные услуги: