НДФЛ поднимут на 20%

НДФЛ поднимут на 20% Ранее предполагалось, что с зарплаты ряда сотрудников потребуется платить НДФЛ по ставке 20 процентов. Предложение повысить ставку налога на доходы физлиц поступило в ФНС из Госдумы. Платить НДФЛ по новой повышенной ставке будут те, чьи доходы превышают 25 млн руб. в год.

Согласно предложению депутатов, прогрессивная шкала ставок должна выглядеть так:
• 13% — с доходов до 5 млн руб.;
• 15%— с доходов от 5 млн до 25 млн руб.;
• 20%— с доходов свыше 25 млн руб.

По каким ставкам считать НДФЛ работодателям:

По действующим правилам ставка НДФЛ может быть равна 9%, 13%, 15%, 30% или 35%. Размер ставки, которую нужно использовать для расчета НДФЛ, зависит:
• от статуса получателя дохода – резидент или нерезидент;
• от вида полученного дохода – зарплата, доходы по ценным бумагам, призы и т. д.

Большинство граждан России являются налоговыми резидентами. Если человек часто выезжает за границу (либо приехал в Россию недавно), он может быть нерезидентом. Основная ставка для расчета НДФЛ – 13%. 

Читайте также

12.11.2026
Компании и ИП смогут получать сведения об обязательных формах статистической отчетности и сроках их представления.
Читать далее
12.11.2026
Более четверти предпринимателей рассматривают возможность закрытия или сокращения бизнеса из-за изменений по НДС.
Читать далее
12.11.2026
С 2027 года федеральные ведомства смогут получать сведения о финансовых показателях продовольственного бизнеса.
Читать далее

Наши самые популярные услуги: