После перехода на НДС доначислять налог за прошлый месяц не нужно

После перехода на НДС доначислять налог за прошлый месяц не нужно ФНС разъяснила ситуацию на примере организации на УСН, которая в ноябре 2025 года превысила установленный лимит доходов и с декабря стала плательщиком НДС по ставке 5%. В декабре потребовалось откорректировать стоимость реализации за ноябрь в сторону увеличения, при этом корректировочные документы были подписаны уже после перехода на НДС.

Налоговики указали, что НДС в такой корректировке не возникает. Ключевое значение имеет дата реализации, а не дата подписания корректировочных документов. Если реализация произошла в периоде, когда организация не являлась плательщиком НДС, налог не начисляется. Корректировка стоимости не меняет момент реализации и, соответственно, не создает обязанности по уплате НДС.

Таким образом, при увеличении стоимости реализации за месяц, в котором компания еще не платила НДС, добавлять налог в корректировке не требуется, даже если документы оформлены уже после перехода на НДС.

Читайте также

28.09.2026
Налоговая сможет обращать внимание на долю возвратов, коррекции операций и преобладающий способ оплаты — наличными или безналичными.
Читать далее
28.09.2026
ЦБ разрешил пополнять счета через сторонние устройства внутри СБП. Операции ограничат лимитом до 200 тысяч рублей в месяц.
Читать далее
28.09.2026
ИП считается плательщиком НПД с момента подачи заявления через приложение «Мой налог» — а не с даты закрытия упрощёнки.
Читать далее

Наши самые популярные услуги: