С 1 мая 2026 ФНС сможет автоматически списывать небольшие налоговые долги

С 1 мая 2026 ФНС сможет автоматически списывать небольшие налоговые долги С 1 мая 2026 года ФНС получила право автоматически списывать отдельные категории безнадежной налоговой задолженности физических лиц.

Как пояснили в Госдуме, речь идет о суммах в пределах 500 рублей на одного налогоплательщика, если по ним до 1 ноября 2025 года не было возбуждения дела о взыскании или привлечения к ответственности.

Также предусмотрено автоматическое списание задолженности до 10 000 рублей по отдельным требованиям – их перечень уточняется налоговой службой.

Механизм закреплен законом № 287-ФЗ и приказом ФНС от 27.02.2026 № ЕД-1-8/126@.

К безнадежным долгам относятся, в частности:
– долги ликвидированных организаций и ИП;
– задолженность после банкротства;
– долги умерших физлиц при отсутствии имущества для взыскания;
– задолженность с истекшим сроком взыскания;
– случаи невозможности взыскания из-за ликвидации банка или иных причин.

ФНС также сможет списывать такие долги по региональным и местным налогам при наличии соответствующих норм в региональных и муниципальных актах.

По словам законодателей, мера направлена на очистку баз данных от «технических» долгов, которые годами числятся за гражданами и могут создавать ограничения, например при получении кредита или выезде за границу.

Читайте также

09.10.2026
Предельную базу могут установить на уровне 3 311 000 рублей — это на 11,1 % выше показателя 2026 года.
Читать далее
09.10.2026
Самозанятые смогут получать пособие по больничному после 6 месяцев уплаты добровольных взносов.
Читать далее
09.10.2026
Работники ряда сфер будут проходить подготовку при трудоустройстве и раз в 5 лет; закон может вступить в силу с 1 сентября 2027 года.
Читать далее

Наши самые популярные услуги: