С 1 сентября 2026 года налоговые штрафы будут уменьшать минимум вдвое при смягчающих обстоятельствах

С 1 сентября 2026 года налоговые штрафы будут уменьшать минимум вдвое при смягчающих обстоятельствах С 1 сентября 2026 года вводится новый порядок учёта смягчающих обстоятельств при налоговых правонарушениях. При их наличии штраф уменьшат не менее чем в 2 раза, но не более чем в 10 раз от первоначальной суммы.

В перечень смягчающих обстоятельств вошли: незначительная просрочка подачи документов (до 10 рабочих дней для специализированных деклараций, до 3 — для документов по требованиям); непредставление не более 10 % истребованных документов; ошибка в расчёте налоговой базы до 10 % суммы налога и 5 млн рублей без умысла; неверное толкование законодательства или противоречивая судебная практика; добровольное устранение нарушения, включая подачу уточнённой декларации до обнаружения ошибки налоговой; погашение недоимки и пеней до итогового решения по проверке; тяжёлое финансовое положение; социальная значимость деятельности и отсутствие нарушений в течение предыдущих 12 месяцев.

Любое из обстоятельств учитывается только при наличии документальных подтверждений. Налогоплательщику необходимо самостоятельно представить подтверждающие документы.

Читайте также

09.10.2026
Предельную базу могут установить на уровне 3 311 000 рублей — это на 11,1 % выше показателя 2026 года.
Читать далее
09.10.2026
Самозанятые смогут получать пособие по больничному после 6 месяцев уплаты добровольных взносов.
Читать далее
09.10.2026
Работники ряда сфер будут проходить подготовку при трудоустройстве и раз в 5 лет; закон может вступить в силу с 1 сентября 2027 года.
Читать далее

Наши самые популярные услуги: