Сотрудник плохо работает, хамит клиентам и выпивает. Можно ли его уволить?

Сотрудник плохо работает, хамит клиентам и выпивает. Можно ли его уволить? Как бы щепетильно вы не отбирали кандидатов на собеседовании, через время может оказаться, что новый человек не вписывается в коллектив: повышает голос на коллег и клиентов, работает спустя рукава или приходит на работу подшофе.

Разговоры не помогают, а уходить по собственному желанию он не хочет. Как быть? Терпеть нерадивого работника или уволить по статье? Многих работодателей привлекает второй вариант, особенно, когда халатность сотрудника негативно сказывается на рабочих процессах.

В этом случае, важно правильно оформить увольнение с учетом всех нюансов ТК РФ.

Ведь, обиженный работник может попытаться оспорить увольнение через трудовую инспекцию и даже суд. По имеющейся практике, суды часто принимают сторону работника, тогда компании приходится восстанавливать его в штат и выплачивать зарплату за время судебных разбирательств.

Как же уволить правильно?

  1. Проверьте, зафиксирована ли в трудовом договоре или другом локальном нормативном акте (ЛНА) обязанность сотрудника выполнять ваше требование. Например, оформлять документы в определенный срок, соблюдать субординацию с коллегами и начальством и т. д.

  2. Если нет, то наказать работника, а тем более лишить работы невозможно.

  3. Оформите дисциплинарное взыскание.

  4. Если сотрудник не исполняет трудовые обязанности или нарушает ЛНА это называется дисциплинарным проступком. За него можно наказать.

Бывают 3 вида дисциплинарных взысканий:

Замечание - самая легкая форма наказания. Ее применяют даже к ценным кадрам, когда хотят их взбодрить и простимулировать работать лучше. К примеру, работник уже несколько раз задержал предоставление важной отчетности или на него один раз обоснованно пожаловался клиент.

Выговор - более серьезная степень наказания. Ее можно применить когда, например, ошибка работника привела к дополнительным расходам компании.

Увольнение по соответствующему основанию или, проще говоря, по статье. Его можно оформить в 2 случаях:
  1. Однократное грубое нарушение: прогулял работу, пришел в состоянии алкогольного опьянения, совершил хищение на производстве.

  2. Неоднократно нарушал трудовые обязанности. Это ситуация, когда у сотрудника уже есть несколько замечаний или выговоров, а он совершил проступок еще раз.

За одно и тоже нарушение можно применять только один вид наказания. Не допускается сделать выговор и сразу уволить.

При выборе дисциплинарного взыскания нужно принимать во внимание тяжесть проступка, обстоятельства при которых он совершен и репутацию работника. Нельзя за первое опоздание на 10 минут сделать выговор, а за второе уволить, т. к. нарушение не повлияло негативно на работу компании.

Вывод: лишить работы сотрудника, потому что он просто не нравится или совершил небольшую ошибку один раз нельзя. Но если работник единожды совершил грубое нарушение или получал замечания и выговоры неоднократно, вы можете уволить его по статье.

Еще больше полезной информации о трудовом праве на нашем сайте.

Читайте также

16.07.2024
В каких случаях работодатель может не согласовать отпуск.
Читать далее
12.07.2024
В статье разберем, в чем заключаются и кого коснутся нововведения.
Читать далее
10.07.2024
Как грамотно организовать сотрудничество с самозанятыми.
Читать далее

Наши самые популярные услуги: