Опубликован электронный формат согласия на раскрытие налоговой тайны

Опубликован электронный формат согласия на раскрытие налоговой тайны

В ситуации, когда инспекция передает посторонним лицам сведения о налогоплательщике с его согласия, это не считается разглашением налоговой тайны. Рекомендуемый формат такого согласия приведен в письме ФНС от 29.08.22 № АБ-4-19/11332.

С 1 августа вступили в силу поправки в статью 102 НК РФ (внесены Федеральным законом от 01.05.22 № 120-ФЗ). Согласно изменениям, передача третьим лицам сведений о налогоплательщике или плательщике взносов с его согласия не является разглашением налоговой тайны. Такое согласие (его необходимо направить в инспекцию в электронном виде) можно дать в отношении всех сведений или только части.

В налоговой должны утвердить официальный электронный формат согласия, а также порядок предоставления иному лицу сведений, составляющих налоговую тайну. А до тех пор, пока соответствующий приказ не принят, налоговики рекомендуют использовать формат согласия, приведенный в комментируемом письме.

Напоминаем, к налоговой тайне не относятся сведения о налоговой задолженности потенциального контрагента, его доходах и расходах, о совершенных им налоговых правонарушениях. Также вы вправе узнать о том, платит ваш будущий контрагент НДС или находится на УСН.

Почему проверяют именно вас и как подготовиться к налоговой проверке – все это можно узнать с 28 по 30 сентября на курсе «Налоговое планирование – полный курс изменений и схем 2022-2023 гг. Защита бизнеса до, во время и после налоговой проверки».

Читайте также

09.10.2026
Предельную базу могут установить на уровне 3 311 000 рублей — это на 11,1 % выше показателя 2026 года.
Читать далее
09.10.2026
Самозанятые смогут получать пособие по больничному после 6 месяцев уплаты добровольных взносов.
Читать далее
09.10.2026
Работники ряда сфер будут проходить подготовку при трудоустройстве и раз в 5 лет; закон может вступить в силу с 1 сентября 2027 года.
Читать далее

Наши самые популярные услуги: