Компания может лишиться вычетов из-за уточненки контрагента

Компания может лишиться вычетов из-за уточненки контрагента Налоговики снимут вычеты НДС, если данные в декларации компании разойдутся с данными контрагента. Причем даже в том случае, если партнер изначально заявлял начисления по выставленным счетам-фактурам, но потом уточнил отчетность.

Судьи в подобных спорах встают на сторону контролеров (решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга от 08.06.2024 № А56-102101/2023).

Компания получила счета-фактуры от контрагента-ИП и заявила вычеты. Но на камералке возникли расхождения между декларацией компании и ее партнера. Выяснилось, что предприниматель уточнил отчетность – исключил из нее реквизиты выставленных счетов-фактур. Бизнесмен пояснил налоговикам, что первоначальные счета-фактуры он выставил ошибочно.

Компания пыталась защитить вычеты в суде, ссылаясь на то, что уплата НДС контрагентом – не обязательное условие для вычета. У нее были счета-фактуры и первичка на суммы НДС, которые она заявила к вычету. Но судьи не приняли эти аргументы.


Читайте также

28.09.2026
Налоговая сможет обращать внимание на долю возвратов, коррекции операций и преобладающий способ оплаты — наличными или безналичными.
Читать далее
28.09.2026
ЦБ разрешил пополнять счета через сторонние устройства внутри СБП. Операции ограничат лимитом до 200 тысяч рублей в месяц.
Читать далее
28.09.2026
ИП считается плательщиком НПД с момента подачи заявления через приложение «Мой налог» — а не с даты закрытия упрощёнки.
Читать далее

Наши самые популярные услуги: