ФНС изменила показатели налоговой нагрузки

ФНС изменила показатели налоговой нагрузки

Налоговую нагрузку меньше среднеотраслевой ИФНС признает низкой и выйдет . Для самопроверки можно использовать калькулятор на сайте ФНС или Критерии отбора в план выездных проверок, для которых средние показатели на каждый год ФНС утверждает в приложении к приказу от 30.05.2007 № ММ-3-06/333 и публикует на сайте. Если для вида деятельности не утвердили налоговую нагрузку, берите среднюю по России.

Вид деятельности *

Налоговая нагрузка, %

Фискальная нагрузка по страховым взносам, %

2021

2020

2019

2021

2020

2019

ВСЕГО

10,4

 10,0

11,2

3,0

3,5

3,5

Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство, рыбоводство — всего

4,7

 3,8

4,5

4,4

4,7

5,2

растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях

3,6

 2,7

3,4

4,1

 4,3

4,8

лесоводство и лесозаготовки

11,6

 8,0

8,7

7,2

 7,2

7,6

рыболовство, рыбоводство

8,5

 9,6

10,1

5,1

 6,2

6,0

Добыча полезных ископаемых — всего

40,4

 35,2

41,4

1,5

 2,2

1,7

добыча топливно-энергетических полезных ископаемых — всего

50,2

 46,5

50,9

1,0

 1,5

1,1

добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических

11,6

 9,2

11,4

3,0

 3,4

3,6

Обрабатывающие производства — всего

7,4

 8,1

7,6

1,8

 2,1

2,1

производство пищевых продуктов, напитков, табачных изделий

17,6

 16,9

20,9

1,7

1,6

2,1

производство текстильных изделий, одежды

8,9

 8,8

8,0

3,7

4,0

4,3

производство кожи и изделий из кожи

10,7

 11,3

10,0

5,0

5,7

5,3

обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения

5,0

 2,2

1,6

2,5

3,2

3,6

производство бумаги и бумажных изделий

5,7

 3,4

4,8

1,8

2,0

1,9

деятельность полиграфическая и копирование носителей информации

8,8

 9,6

8,9

3,4

3,7

3,8

производство кокса и нефтепродуктов

4,9

 7,7

4,2

0,2

0,3

 

0,2

производство химических веществ и химических продуктов

3,6

 0,6

3,0

1,8

2,2

2,3

производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях

8,6

 6,9

6,9

1,9

2,3

3,1

производство резиновых и пластмассовых изделий

5,7

 7,2

6,9

2,0

2,4

2,8

производство прочей неметаллической минеральной продукции

9,1

 9,1

9,3

2,8

3,1

3,4

производство металлургическое и производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования

4,8

 3,4

4,0

1,7

1,9

2,1

производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки

9,9

 10,3

9,9

3,7

4,1

4,4

производство электрического оборудования, производство компьютеров, электронных и оптических изделий

-

 -

-

-

-

-

производство компьютеров, электронных и оптических изделий

10,6

11,8

11,7

4,5

4,8

-

производство электрического оборудования

7,1

8,0

7,5

2,8

 3,0

3,0

производство прочих транспортных средств и оборудования

4,2

5,4

6,5

4,6

4,9

4,9

производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов

5,7

5,9

5,8

1,4

 1,6

1,5

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха — всего

6,9

 7,3

7,1

2,3

 2,5

2,4

производство, передача и распределение электроэнергии

7,7

 8,2

8,3

2,1

 2,3

2,1

производство и распределение газообразного топлива

3,7

 3,6

1,3

1,7

 1,8

1,7

производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха

6,4

 6,2

7,1

4,1

 4,2

4,6

Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность и ликвидация загрязнений — всего

9,0

 9,6

9,9

3,9

 4,6

5,1

Строительство

10,1

 10,7

11,9

3,6

 3,9

4,7

Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов — всего

2,8

 3,0

2,8

0,9

 1,0

1,1

торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт

3,9

 3,6

2,9

0,8

 0,9

1,0

торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами

2,1

 2,6

2,5

0,6

 0,7

0,8

торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами

4,5

 4,0

3,7

2,2

 2,1

2,1

Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания — всего

9,0

 10,3

10,5

5,0

 6,1

6,2

Транспортировка и хранение — всего

6,0

 6,0

6,4

4,5

 4,8

4,6

деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские и грузовые перевозки

5,9

 4,8

7,3

6,7

 7,1

6,6

деятельность трубопроводного транспорта

5,3

 5,0

6,1

2,7

 2,7

2,2

деятельность водного транспорта

9,4

 1,8

8,3

3,6

 2,0

4,2

деятельность воздушного и космического транспорта

-

 -

-

-

 -

-

деятельность почтовой связи и курьерская деятельность

17,4

 14,7

15,9

12,2

 10,1

11,6

Деятельность в области информации и связи — всего

14,7

 17,3

17,2

4,4

 5,5

5,5

Деятельность по операциям с недвижимым имуществом

21,8

 22,5

25,0

4,2

 5,4

6,0

Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

18,2

 20,3

17,9

6,6

 8,0

10,0

* В расчет включен НДФЛ.



Узнайте полный список изменений и получите антикризисные советы для вашей компании на семинаре "РЕАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЯ И ЗАЩИТА БИЗНЕСА В КРИЗИС 2022Г. ВСЕ ИЗМЕНЕНИЯ В НАЛОГОВОМ ПЛАНИРОВАНИИ И КОНТРОЛЕ".

Посетите семинар по этой теме
14 - 16
Ноября 2022 Москва и онлайн
Налоговое планирование – полный курс изменений и схем 2022-2023 гг. Защита бизнеса до, во время и после налоговой проверки

Читайте также

18.04.2022
С 5 марта действуют новые правила проверки применения ККТ. Все они проводятся в режиме внеплановой проверки, о которой контролируемое лицо предварительно не уведомляется.

Штрафы по видам правонарушений

За неприменение ККТ штраф по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ составляет от ¼ до ½ суммы расчета (т.е. суммы невыданного чека), но не менее 10 000 руб. для должностных лиц и ИП; на организации – от ¾ до одного размера суммы расчета, но не менее 30 000 руб. Для НКО и субъектов МСП такой штраф может быть заменен предупреждением, если правонарушение совершено впервые и предприняты незамедлительные меры по его устранению (например, чек коррекции направлен в ФНС, в трехдневный срок добровольно подано заявление о нарушении и т.д.). В случае повторного неприменения ККТ может наступить дисквалификация должностных лиц на 1-2 года, для ИП и организаций – приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Если ККТ применяется, но аппарат не соответствует установленным требованиям, либо имеются нарушения порядка регистрации и применения, то должностные лица и ИП рискуют заплатить штраф в 1 500 – 3 000 руб., штраф на организации составляет 5 000 – 10 000 руб. Так, например, если в реквизите чека «кассир» указан директор, а выдал чек другой сотрудник – это нарушение правил ККТ (Письмо ФНС России № АБ-4-20/11905@от 24.08.2021). Однако по этому виду правонарушения предусмотрено также и предупреждение (ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ). А вот за отсутствие в печатных (не электронных) чеках реквизитов «№ смены», «№ чека за смену» и «Адрес сайта ФНС» данный вид ответственности вообще не применяется (Письмо ФНС России № АБ-4-20/4418@ от 02.04.2021).
За непредставление информации в личном кабинете ККТ в установленный срок (ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ) предусмотрена такая же ответственность: предупреждение или штраф в 1 500 – 3 000 руб. для должностных лиц и ИП и 5 000 – 10 000 руб. для организаций. При этом важно помнить, что для ответа на запрос ФНС по ККТ предусмотрен срок всего в три рабочих дня (п. 15 Приложения к Приказу ФНС России АБ-4-20/4418@ от 19.07.2021).
Невыдача чека или БСО либо ненаправление этих документов в электронной форме покупателю по его требованию (ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ) может повлечь предупреждение или штраф в размерах: 2 000 руб. на должностных лиц и ИП; 10 000 руб. – на организацию. Составление чека коррекции до вынесения постановления полностью избавляет от административной ответственности (примечание к ст. 14.5 КоАП РФ).

Дефицит чековой ленты не освобождает от выдачи чека

ФНС действительно разрешила не выдавать бумажный чек при отсутствии на рынке чековой ленты (Письмо ФНС России № АБ-4-20/3784от 30.03.2022). И пока имеются проблемы с поставками ленты для ККТ, штрафовать за отсутствие бумажных чеков не будут. Но остается обязанность проводить расчеты с физ.лицами через онлайн-кассу (п. 2 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ от 22.05.2003).
Поэтому налоговики рекомендуют в целях сокращения расходов на чековую ленту, направлять электронные чеки с согласия покупателя на его номер телефона или e-mail, если у продавца есть такая техническая возможность. Также можно использовать вместо бумажного чека сервис "Мои чеки онлайн", в котором покупатель также получает свои чеки, если в них указали его номер телефона или e-mail.
Также полезно подготовить доказательства отсутствия вины контролируемого лица: заключенный договор на поставку кассовой ленты, заявки, акты о невыполнении заявок, письма от поставщика и т.д. Важным может стать и факт согласия покупателя на получение электронного чека: по требованиям закона № 54-ФЗ он должен это выразить до момента расчета. Получается, что продавец должен перед каждым расчетом предлагать электронный чек и каждый раз спрашивать у него данные для отправки. Также можно получить единое согласие покупателя на формирование всех кассовых чеков в будущем только в электронном виде, но для этого нужен способ идентификации конкретного покупателя, что возможно при оформлении карты покупателя, регистрации в маркетинговых программах, оформлении предварительного заказа или бронирования товара.

Контрольная закупка

Может принимать форму осмотра (по месту установки и регистрации) и эксперимента (непосредственно покупка). Данное мероприятие требуется проводить в присутствии двух свидетелей или двух инспекторов, а также допускается применение аудио- и видеозаписи. Для целей обеспечения законности и правопорядка получение согласия граждан на видеосъемку не требуется (ст. 152.1 ГК РФ).
После выдачи чека проверяющие обязаны предъявить поручение на проверку (срок предъявления – не позднее двух рабочих дней с даты издания поручения) и служебные удостоверения. В отсутствие руководителя поручение будет направлено ему почтой, а пока у кассира попросят подпись об ознакомлении.
Эксперимент может проводиться дистанционно – при покупках на онлайн-площадках например.

Документарная проверка

Инспекторы запрашивают письменные объяснения, истребуют документы, проводят экспертизы. Обмен информацией может проводиться удаленно – через кабинет ККТ.
Срок осуществления документарной проверки – не более 10 рабочих дней. Однако в него не входят дни с даты истребования документов (пояснений) до момента их направления в инспекцию, а также дни ожидания ответа на запрос пояснений (уточнений) – с момента запроса до даты представления.
Наблюдение
Проводится сбор и анализ любой информации, полученной от покупателей (например, ящики для чеков в инспекциях), из различных открытых источников, от самих контролируемых организаций и ИП. При выявлении нарушений по итогам наблюдения инспекция может выдать предписание об устранении нарушения, объявить предостережение, назначить документальную или выездную проверку.
Выездное обследование
На общедоступных местах и производственных объектах, которые открыты для посещения неограниченным кругом лиц, обследование может выражаться в проведении осмотра и опроса. Фиксация результатов этого контрольного мероприятия требует ведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи. При этом должны быть зафиксированы данные о месте проведения съемки, дата и время ее проведения.
При обнаружении признаков нарушений порядка применения ККТ, инспекторы вправе провести контрольную закупку.
Изменения в подходе и правилах проверки ККТ
По новым правилам кассы проверяются как по месту их установки, так и по месту нахождения налогоплательщика, даже если это – жилое помещение. При этом доступ инспектора осуществляется при предъявлении им постановления на проведение проверки и служебного удостоверения. Доступ в жилые помещения помимо или против воли проживающих в них лиц допускается только по требованию федеральным законов или по решению суда (ст. 25 Конституции РФ, п. 5 ст. 91 НК РФ).
Налоговым инспекторам помимо контрольных мероприятий необходимо также проводить профилактические мероприятия. Нового здесь сравнительно немного: информирование как было ранее, так и теперь будет – в основном через сайт ФНС, в СМИ и рассылка в личном кабинете. Обобщение практики также продолжится, но теперь назначен срок ежегодного доклада – не позднее 1 марта, с публикацией на сайте в течение 3 рабочих дней. Консультирование осуществляется на личном приеме, по телефону, а также может проводиться в процессе контрольного мероприятия. При этом письменные консультации не предоставляются.
По информации о готовящихся правонарушениях (возможно, при приближении даты окончания действия регистрации кассы и фискального накопителя) владелец ККТ может получить предостережение – так называется новый документ, предписывающий принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Контролируемое лицо вправе подать в инспекцию возражение в течение 15 календарных дней со дня получения предостережения.
Наконец, самый экзотичный вид нового мероприятия – профилактический визит. Может проводиться в форме беседы (придут или вызовут), а также дистанционно: посредством видео-конференц-связи. Об этом мероприятии необходимо предварительно уведомлять контролируемое лицо не позднее чем за 5 рабочих дней. Профилактический визит проводится в рабочее время, его длительность не может превышать 8 часов. Частота проведения – раз в 3 года, можно даже сразу после регистрации кассы. Налогоплательщик вправе отказаться от него, уведомив об этом не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения.

Подробнее о новых правилах работы с ККТ вы узнаете на семинаре «ОНЛАЙН-КАССЫ (ККТ) И ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ В 2022 Г. НОВЫЙ ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ».
Регистрируйтесь по тел. 8 (495) 748-03-16 или напишите нам сообщение на info@sba-consult.ru.

Э.С. МИТЮКОВА, генеральный директор ООО «Академия успешного бизнеса»
Читать далее
31.01.2022
С июля 2022 года ожидается запуск пилотного проекта нового налогового режима для микробизнеса. Применять его пока можно будет только в четырех субъектах
Читать далее
27.01.2022
ФНС под давлением судебных решений признала свою обязанность проводить налоговую реконструкцию даже тогда, когда это не выгодно казне. Таким образом налогообложение сделок производится исходя из их реального экономического смысла, с вычетами по НДС и налогу на прибыль (Письмо ФН России № БВ-4-7/3060@ от 10.03.2021). Судебная практика 2021 года показала несколько довольно ярких примеров того, как этого можно добиться.
Читать далее

Наши самые популярные услуги: